Перемещение подшипника

Перемещение подшипникаПеремещение подшипника нижнего валка в вертикальном направлении осуществляется путем перестановки шпинделя, перемещение же подшипника в горизонтальном направлении происходит в кулисе с помощью червяка и мотора. Перемещение нижнего валка в указанных направлениях дает возможность смещать его под различными углами к остальным валкам. Цель такой установки нижнего валка следующая.

При переработке различных смесей валки на каландре прогибаются в большей или меньшей степени. До сих пор прогибание валков предупреждали тем, что их бомбировали (придавали выпуклую к середине форму).

При установке нижнего валка под углом (а зазор между двумя последними валками определяет толщину изделия) можно выравнивать прогиб при любой нагрузке, создается ли она при переработке жестких, полужестких или мягких смесей, что невозможно при бомбировке, которая допускает лишь одну нагрузку.

Привод каландра осуществляется от четырех регулируемых параллельно соединенных моторов мощностью 50 кет каждый.

Эти моторы могут развивать 2,5-3-кратный крутящий момент и имеют 12 скоростей вращения в пределах от 1 500 до 125 об/мин, т. е. соответственно скорости движения изделия 36-3 м/мин. Моторы охлаждают специальными вентиляторами, создающими интенсивную циркуляцию воздуха.

Привод от четырех моторов обеспечивает вращение валков как с одинаковой скоростью, так и при соотношении скоростей до 1 : 1,15. Желаемое фрикционное отношение устанавливают бесступенчато. Редукторная передача с подшипниками качения и циркулирующей смазкой через коленчатые валы передает энергию движения на валки.

Преимущества отдельного привода каландра следующие: а) установка нижнего валка под углом возможна только при наличии привода через коленчатый вал; б) шестерни привода, находящиеся в передаче, а не сидящие на цапфах валков, несмотря на изменение зазора между ними, находятся в постоянном зацеплении; в) можно делать шестерни с малым модулем, что положительно влияет на поверхность изделия; г) на каландрах старой конструкции большие шестерни, установленные на валках, способствовали интенсивному отводу тепла от валков, а в каландрах данной конструкции отвод тепла незначительный; д) высокое давление зубьев шестерен передается не на подшипники валков, а на подшипники передачи.