Установить автоматику для откатных ворот своими руками вполне реально. Это подтверждает ресурс https://www.vorotnet.com.ua/avtomatika_dlja_otkatnyh_vorot.htm, где можно найти подробные видеоинструкции с описанием каждого шага монтажа.
Последовательность действий одинакова для всех моделей, разница может возникнуть в момент настройки. Лучше выбирать приводы с максимально подготовленной к работе платой без сложного программирования, тем более что профессиональный монтаж у многих брендов является обязательным условием предоставления гарантий.
Подготовка
Выбор автоматики:
- просчитать нагрузки (размеры и вес ворот, климатические «догрузки» в виде налипшего снега, обледенения, примерзания) — подобрать с запасом мощности;
- учесть необходимую интенсивность — с редким открыванием подойдет бытовой, для частого использования необходим промышленный;
- убедиться в работоспособности и долговечности конструкции – приобретать следует модели с металлическим редуктором, магнитными концевиками и простым блоком управления.
Прокладка кабелей:
- материалы – 3х-жильный ПВС провод сечением 1,5 мм2 для питания привода (обязательно), сечением по 0,5 мм2 4х-жильный на ближайший фотоэлемент и 2х-жильные на дальний датчик безопасности и сигнальную лампу (по желанию);
- под проезжей частью проводка ведется внутри гильзы (пластиковой водопроводной трубы), остальные кабели можно спрятать в гофротрубы, выполнить скрытую проводку для лампы и фотоэлементов внутри опорных столбов.
Установка
Принцип работы автоматики: внешняя шестерня привода при вращении перемещает прямолинейно сцепленную с нею зубчатую рейку, сдвигая тем самым ворота. Сигналом к остановке служит приближение к датчику в корпусе привода закрепленных на рейке концевых выключателей (магнитов).
Монтаж привода и зубчатой рейки:
- На швеллер-фундамент ставится пара отрезков профильных труб, сверху — монтажное основание и привод. Размеры профиля берутся таким образом, чтобы установленная на шестерню зубчатая рейка могла быть приварена к каркасу створки, а не к направляющей или полотну. Профиль и основание приваривают, привод прикручивают.
- Первое звено рейки устанавливается на шестерню строго горизонтально, с учетом выступа за пределы привода на 20-30 см для крепления концевика. 3 бобышки крепления прихватываются к раме. Створка сдвигается для монтажа следующего звена – оно устанавливается на шестерню, совмещается с предыдущим, снизу поджимается свободным элементом для получения полноценного зуба без перепадов – прихватывается и т.д.
- Овальный паз зубчатой рейки позволяет откорректировать высоту размещения, чтобы установить зазор в 1 мм между рейкой и шестерней (сцепление будет оптимальным, створка не будет давить на вал привода). Убедиться в легкости хода створки и равномерности зазора по всей длине, после чего бобышки можно обварить, места сварки зачистить и покрасить.
Подключение:
- Питание подводится к соответствующим контактам на плате (обычно L и N).
- Прописываются пульты согласно инструкции к модели (часто нажатием специальной кнопки на плате и пульте в определенном порядке).
- Выставляются концевые выключатели. Сначала крепятся на небольшом расстоянии от привода для проверки левый-правый: сработала остановка при запуске с пульта, значит размещены правильно, не сработала – поменять местами. Затем разносятся на необходимое расстояние (без удара в уловители, учесть небольшую инерцию).
Практически все модели позволяют произвести тестовый запуск для автоматического определения времени работы. С простыми платами на данном этапе автоматика уже находится в рабочем состоянии, с «продвинутыми» программирование может оказаться сложнее.
При использовании аксессуаров безопасности следует подключить их к плате после прописи пультов согласно приведенным схемам. В простейшем случае подключаются провода и снимаются соответствующие перемычки.
Самостоятельный монтаж позволит избежать лишних трат на наемных специалистов.