Каландрирование линолеума

Каландрирование линолеумаЭтот процесс состоит в формовании линолеумного слоя путем напрессовывания линолеумной массы на джутовую ткань валками каландра. Последний, состоит из расположенных на станине двух пар валков: пара каландрирующих валков диаметром 950 мм, длиной 2 300 мм и пара полирующих валков диаметром 550 мм, длиной 2 300 мм. На каландре смонтированы: устройство для размотки и натяжения джутовой ткани, валики для намотки полотнища линолеума и прокладки промежуточной бумаги, холодильный барабан и система шестерен и фрикционов.

Каландр приводится в действие от трехфазного коллекторного двигателя переменного тока напряжением 380/220 в с плавной регулировкой оборотов под нагрузкой в пределах от 250 до 1 450 об/мин, мощность мотора 7-44 кет. Регулировку оборотов осуществляют простым поворотом штурвала, передвигающего две системы щеток в разные стороны. Один валок каландра нагревают паром до 120-125°; давление пара должно быть в пределах 4-6 атм. Второй валок охлаждают водой до 25-30°. Один из полирующих валков нагревают паром до 70-80°, второй — охлаждают водой до 20-25°. Холодильный барабан охлаждают водой до 15-20°. Рулон линолеумной ткани (250-300 м) помещают на каретке, установленной позади каландра.

Линолеумная ткань разматываясь проходит через направляющие ролики, гребенку и барабан, обшитый кардолентой, с фрикционом, который обеспечивает равномерное натяжение ткани между холодным и горячим каландрирующими валками.

Зазор между валками устанавливают в зависимости от толщины линолеума и регулируют поворачиванием штурвала или специальным приводом от электромотора через редуктор с шестеренкой. Приготовленную линолеумную массу наклонным транспортером подают в течку каландра, а оттуда на каландрирующие валки.

Каландровщик регулирует количество массы, подаваемой на валки, шибером течки и распределяет ее равномерным слоем по всей поверхности ткани.

Для предотвращения запрес-совывания массы вне кромок джутовой ткани по краям между валками установлены щитки, передвигаемые при помощи винтового механизма. Валки ограждены защитной решеткой во избежание попадания руки рабочего.

Температура линолеумной массы должна быть не ниже 85°. Линолеумная масса напрессовывается на полотнище ткани горячим валком, затем проходит между двумя установленными строго параллельно друг другу полирующими валками.

При этом поверхность линолеума полируется нагретым до 70-80° валком^ и охлаждается с оборотной стороны валком с температурой 20-25°. После прохождения полирующих валков полотнище линолеума огибает холодильный барабан. Для измерения толщины линолеума на направляющем валке установлен непрерывно действующий толщино-мер, по показаниям которого рабочий регулирует зазор между валками каландра.

Количество выработанного линолеума регистрирует установленный счетчик.

Охлажденный линолеум наматывается на валик, вращающийся от привода холодильного барабана.

Для предохранения поверхности линолеума при наматывании от вмятин, налипания на нее ворса от джутовой ткани, мелких крошек массы, продавливаемых через джутовую ткань, и т. д. прокладывают слой бумаги, имеющий одну глянцевую поверхность.

Для этого рулон бумаги шириной 220 мм устанавливают на специальной вагонетке, подкатываемой к намоточному валку каландра.

В один рулон наматывают 500-600 м2 линолеума, после чего его передают в грунтовальное отделение.

Толщина выходящего из каландра сырого линолеума не должна отклоняться более, чем на 0,3 мм при стандартной толщине его до 3 мм и 0,35 мм при большей толщине. Перечисленные выше технологические параметры производства выработаны многолетней практикой и их нарушение осложняет технологический процесс и ухудшает качество продукции.

Джутовая линолеумная ткань при каландрировании вытягивается на 3,1%. Если перед каландрированием ее слегка увлажнять, то удлинение достигает 3,6-3,8% при ширине ткани 210- 206 мм. Не следует допускать сужения ткани до нижнего предела, так как при этом после обрезки кромок не получится стандартная ширина готового линолеума.