Сжатый воздух

Созданный таким образом масляный туман попадает в пространство над маслом, где он вследствие понижения скорости и резких изменений направления движения освобождается от захваченных крупных частиц масла. Масляный туман, выходящий из аппарата, является настолько однородным, что его можно прогонять по трубам без какой-либо заметной конденсации. Однако при проектировании трубопровода не следует забывать о возможности некоторой конденсации масла после продолжительного времени работы, для чего предусматривается отвод конденсированного масла из системы.

Как правило, для смазки тонко распылённым маслом применяется более вязкое масло, чем при других способах смазки.

Для небольших подшипников при нормальных условиях работы применяется масло вязкостью 2,9-6,5 Е° при температуре 50°. Для подшипников больших размеров, в особенности для роликовых, используются более вязкие масла.

Конструкцию шлифовального шпинделя в значительной мере определяет тип привода, каким он оборудован. В настоящее время находят применение три основных вида привода шлифовальных шпинделей, а именно: 1) привод от ремённой передачи; 2) привод от пневматической или гидравлической турбинки; 3) привод от встроенного высокочастотного электромотора.

1. Распространённым видом привода шлифовальных шпинделей является ремённый привод с расположением шкива консольно или между двумя опорами.