Пригонка и центровка диафрагм и диффузоров

Так как пригонка для центровки вкладышей осуществляется снятием стружки во внутреннем диаметре расточки по шейкам контрольного вала, то необходимо, чтобы диаметр этих шеек назначался с учетом образования масляного зазора, для чего пользуются следующим расчетом. Небольшая величина радиального зазора между уплотнительными гребнями обойм уплотнения и уплотняемыми поверхностями ротора является причиной тщательной центровки и установки диафрагм в корпусе; поэтому задача центровки состоит в том, чтобы совместить оси расточек под уплотнения в диафрагмах с осью машины.

Как известно, в корпусах машин предусмотрены специальные кольцевые расточки для посадки диафрагм. Диаметр расточек больше наружного диаметра диафрагм на 7-10 мм. Это позволяет устанавливать диафрагмы в расточки корпуса машины при помощи опорных штифтов, запрессованных по три штуки в каждую половину.

Отверстия, для штифтов сверлят на наружном диаметре диафрагмы. Штифты играют роль компенсаторов; за счет регулирования запиливанием высоты их выступающей части представляется возможным отцентровать диафрагму.

В начале центровки в диафрагму запрессовывают только центральный штифт, и с припуском по его высоте, равным 0,20-0,25 мм, опускают в корпус диафрагму и расклинивают ее по бокам.

С помощью микрометрического штихмаса определяют концентричность расточки под валовое уплотнение в диафрагме по отношению к контрольному валу, установленному на опорные вкладыши.

Замеры позволяют определить высоту штифтов и окончательно пригнать их по необходимому размеру.

Центровка проверяется в расточках диафрагм под покрышечные уплотнения с точностью до 0,05 мм. При центровке диафрагм следует учесть величину возможного прогиба ротора (и контрольного вала) и занизить диафрагмы на эту величину.