Нарушение надежной эксплуатации

Графики повторяемости грузоподъемности и пролетов кранов показывают, что чаще всего применялись краны общего назначения: легкого и среднего режима работы грузоподъемностью 10 Т (24% общего количества), тяжелого режима работы грузоподъемностью 15 Т (12%), грейферные и магнитно-грейферные краны грузоподъемностью 5 и 10 Г (10%). Особенно широко применялись мостовые краны пролетами 16,5; 22,5 и 32 ж (соответственно 9, 13 и 12%), а грейферные и магнитно-грейферные краны — пролетами 16,5; 28 и 28,5 м (5,7 и 6% общего количества). Основные параметры эстакад по проектам отраслевых проектных институтов приведены в таблице.

По конструктивной схеме все рассмотренные эстакады подразделяются на две группы: со свободно стоящими колоннами и с колоннами, связанными в поперечном направлении над крановым габаритом ригелями или распорками.

Наиболее распространены эстакады первой группы, в которых колонны вместе с фундаментами в поперечном направлении работают как консоли, защемленные в грунте. Эстакады второго типа менее деформативны, однако конструкции их значительно сложнее и требуют большего расхода материалов, а поэтому они реже применяются.

Учитывая требования отраслей промышленности, были приняты следующие унифицированные решения: разрабатывать эстакады под мостовые краны общего назначения по ГОСТ 3332-54 легкого, среднего и тяжелого режимов работы грузоподъемностью 10, 20, 30 и 50 Т, что охватывает 95% всех случаев, а также и эстакады со специальными кранами (грейферные, магнитно-грейферные и др.), которые по вертикальным и горизонтальным нагрузкам эквивалентны мостовым кранам; пролеты кранов и соответствующие им пролеты эстакад принимаются равными 16,5 (18); 22,5 (24) и 28,5 м (30 м); отметки головки подкранового рельса, исходя из увязки размеров колонны эстакады с подкрановой частью двухветвевых унифицированных колонн одноэтажных промышленных зданий (серия КЭ-01-52), приняты равными 8,200, 9,700 и 12,700 м, считая от уровня головки рельса железнодорожного пути, проходящего по эстакаде; шаг колонн 12 м; длина температурного блока 72 м; температурный шов осуществляется на спаренных колоннах при расстоянии между осями колонн 1000 мм; эстакады могут быть как однопролетными, так и многопролетными; привязка оси кранового пути к разбивочным осям 750 мм; привязка колонн крайних рядов к продольным разбивочным осям нулевая для эстакад с отметками головки кранового рельса 8,200 и 9,700 м и +250 мм для эстакад с отметкой головки кранового рельса 12,700 м. В средних рядах разбивочная ось совпадает с осью симметрии колонны.

Оставить комментарий

Инновации