Нагрузки на фундаменты

Конечно типовые конструкции эстакад нельзя рассматривать как нечто совершенное. По мере накопления опыта они улучшаются.

Уже теперь есть немало предложений по совершенствованию типовых конструкций железобетонных эстакад. К ним прежде всего следует отнести предложение о применении для отдельно стоящих опор и эстакад вертикальных свай.

Осуществленные строительством примеры таких решений довольно удачны.

Стоимость таких одноярусных эстакад по сравнению с типовыми посерии ИС-ОТ-03 снижается на 8-12%. Наибольшая экономичность применения свай достигается при устройстве эстакад на водонасыщенных грунтах или на грунтах с небольшим расчетным сопротивлением. Следует помнить, однако, что при применении свай затрудняется прокладка заглубленных коммуникаций в непосредственной близости от эстакады, так как при этом необходимо обеспечить устойчивость опор.

Поэтому, учитывая возможность устройства заглубленных коммуникаций в последующем для внутриплощадочных эстакад нельзя учитывать верхнюю часть свай длиной до 3 м при определении несущей способности основания. Есть и трудности, являющиеся следствием возможных отклонений забиваемых свай от проектного положения или разрушения оголовков при монтаже траверс и балок.

Особенно эти трудности проявляются при забивке наклонных свай, в связи с чем свайные опоры не могут рекомендоваться для двухъярусных эстакад и для анкерных опор с большими горизонтальными нагрузками. С учетом накопленного опыта применения типовых серий отдельно стоящих опор и эстакад, с тем чтобы возможно более полно использовать несущую способность конструкций при малых нагрузках, в 1967 г. были утверждены унифицированные одноярусные эстакады и отдельно стоящие опоры под технологические трубопроводы: эстакады — под нагрузки 0,25 и 0,5 Т/пог. м и опоры — под нагрузки 1 и 3 Т (серия ИС-01-11). В прямой зависимости от способа размещения и закрепления трубопроводов и компенсации их температурных удлинений находятся величины усилий в элементах эстакад, а следовательно, и габариты, и конструктивное решение эстакад, и отдельно стоящих опор.

Комментарии запрещены.

Инновации