Маршрутно-технологический график

В случае недогрузки отдельных станков поточной линии необходимо учесть возможность их использования в порядке кооперирования с другими линиями. При этом надо предусмотреть наиболее рациональную транспортировку деталей с одной линии на другую. Необходимо учитывать, что максимальная эффективность поточной линии достигается тогда, когда продолжительность одной или нескольких операций, выполняемых на отдельных станках линии, будет равна или кратна такту потока.

После проверки и доработки маршрутно-технологического графика производится окончательное закрепление деталей за станками данной поточной линии. Поточные линии механической обработки деталей.

При обработке трудоемких деталей компрессоров (станины, картеры, цилиндры, коленчатые валы) рекомендуется применять постоянную форму потока.

Постоянная форма потока — это поточная линия, с которой одна или несколько совместно обрабатываемых деталей выпускаются непрерывно, без переналадки оборудования.

Загрузка оборудования достигается наличием заделов деталей и установлением различного режима работы оборудования и рабочих по отдельным операциям. При обработке нескольких конструктивно схожих деталей рекомендуется применять переменную форму потока, при которой обработка нескольких конструктивно схожих деталей производится в определенной последовательности, с передачей детали от операции к операции транспортными партиями и с минимальными затратами времени на переналадку оборудования.