Контроль радиальных и осевых зазоров

При недостаточном зазоре или возможном отрицательном зазоре получается тугой и свистящий ход подшипника, сильно увеличиваются потери на трение, резко повышается рабочая температура подшипника и т. д. Когда зазор подшипника задан техническими условиями, проверка величины общего перемещения внутреннего кольца от одного крайнего положения в противоположное производится под нагрузкой. По ГОСТ 520-45 на подшипники качения предусматривается следующая нагрузка при проверке зазоров: Контроль радиальных и осевых зазоров в собранных радиальных шариковых подшипниках производится на специальных приборах, допускающих изменение нагрузки и фиксирующих максимальное перемещение одного кольца по отношению к другому. Радиальный зазор измеряется следующим образом.

Подшипник внутренним диаметром сажается на оправку. Снизу к наружному кольцу прикладывается сила, направленная вверх, причём получаемые отклонения определяются на индикаторе.

Измерение производят в трёх точках по окружности подшипника.