Детали подшипников

Подшипниковая сталь должна иметь однородную структуру и обладать постоянством химического состава и физических свойств, что весьма существенно также и с точки зрения правильного осуществления технологических процессов в условиях массового производства. Присутствие в стали крупных скоплений карбидов (очень твёрдых и хрупких), шлаковых включений, трещин, волосовин и пр. вредно отражается на работе подшипника, вызывает местное ослабление металла, ведёт к концентрации напряжений на этих участках рабочих поверхностей и способствует образованию на этих поверхностях повреждений, влекущих за собой интенсивный износ и преждевременный выход из строя подшипника.

Подшипниковый металл должен обладать хорошей обрабатываемостью при резании, а также пластичностью при штамповке (шариков и роликов), имея в виду значительные деформации, которые он при этом испытывает.

Авиационная, химическая, судостроительная и другие отрасли в отдельных случаях предъявляют к подшипниковому металлу дополнительные технические требования (антикоррозийная и химическая стойкость, жароупорность, антимагнитные свойства и др.)