Улучшение экономических, строительных и эксплуатационных качеств школьных зданий

Если в целом качество общестроительных работ было удовлетворительным, то штукатурные, паркетные, столярные работы во многих случаях выполнялись на низком уровне. На некоторых стройках без уважительных причин сделаны отступления от проекта, ухудшающие его экономическую и архитектурную стороны, например, сборные железобетонные конструкции заменены монолитными, изменена расстановка санитарно-технического оборудования. Бывает, когда расшивка фасада в кирпиче, предусмотренная в проекте, заменяется штукатуркой из-за отсутствия качественного строительного кирпича. Как указывают строители, одной из причин, вызывающей эти недостатки, является отсутствие надзора за строительством школьных зданий со стороны проектной организации, осуществлявшей привязку типового проекта. Действительно, за все время строительства школьных зданий по типовым проектам надзор со стороны указанных проектных организаций почти не проводился. В девяти из двенадцати обследованных школах привязка здания осуществлена строителями недостаточно точно, а в двух школах — неправильно, в результате чего входы в здание оказались расположенными ниже тротуара на 50-70 см. В одной из обследованных школ из-за механического подхода при проектировании привязки типового проекта половина классов получилась оборотной, а в лаборатории ученические места оказались освещенными естественным светом справа. В целях улучшения экономических, строительных и эксплуатационных качеств школьных зданий необходимо: конкретизировать санитарно-гигиенические требования, в частности, касающиеся инсоляции и ориентации школьных помещений, дифференцировано для каждого климатического пояса с учетом односменной школьной работы; уточнить ряд технических вопросов, связанных с конструкцией незвукопроводных облегченных междуэтажных перекрытий и перегородок.