Удельный вес транспортных расходов

Так, при увеличении мощности предприятий сборного железобетона с 20 до 100 тыс. куб. м и специализации их на выпуске однородных изделий себестоимость снижается примерно на 25%, что эквивалентно стоимости автомобильных перевозок на расстояния более 50 км. Если сборное строительство вызывает необходимость в применении специальных средств транспорта, то зато здесь достигается экономия при транспортировании крупноразмерных сборных деталей. Перевозка таких деталей на большегрузных платформах и специально оборудованных панелевозах обходится около 50 к. за 1 ткм вместо стоимости перевозки обычным автотранспортом — 1 р. 20 к.- 1 р. 50 к. за 1 ткм. При этом значительно сокращается трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, так как сборные изделия не требуют многочисленных перевалок, разгружаясь, как правило, в зоне действия подъемного крана. Поэтому отпадают дополнительные операции по подноске материалов, штабелировке и т. п., учитываемые в транспортных калькуляциях. Удельный вес транспортных расходов при переходе к сборным конструктивным элементам уменьшается. Дальнейшее сокращение транспортных расходов в сборном строительстве должно идти по двум основным направлениям: 1) максимальное уменьшение веса конструкций зданий, о чем уже ранее говорилось и 2) рациональная организация транспортирования конструкций и деталей путем сокращения количества перегрузок, всемерного развития метода монтажа «с колес» и без промежуточных складов, применения специализированных транспортных средств и т. д. Большое влияние на снижение транспортных расходов оказывают условия поставки материалов и конструкций. Упорядочение ценообразования в строительстве ставит задачу — расширить практику применения цен франко-склад потребителя и на местные материалы, в частности, на сборный железобетон, с тем, чтобы различие в расстояниях и способах доставки материалов не отражалось на себестоимости строительно-монтажных работ.