Современные городские автострады

При планировании новых городов должны быть исследованы во взаимосвязи все транспортные средства: пешеходное движение,, движение велосипедистов, мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей частного пользования, а также общественного транспорта в виде автобусов, троллейбусов, трамваев и городских железных дорог. В больших городах значительные функции выпадают на средств сообщения, например железных дорог. В современном градостроительстве стараются по возможности избегать безграничного роста города, влекущего за собой увеличение нецелесообразных переездов жителей разных профессий к месту работы. Во избежание этого предусматривают комплексные районы с населением от 10 000 до 15 000 жителей, представляющие собой единое целое и живущие своей отдельной жизнью. Однако и в этом случае должна быть связь между такими районами и центром, так что и здесь приходится предусматривать необходимые транспортные средства. Особенно трудно в европейских городах создать условия для скоростного движения все растущего автомобильного транспорта. Центры многих европейских городов возникли во времена гужевого транспорта, поэтому в таких центрах улицы в большинстве случаев узкие и плохо распланированы, т. е. не обеспечивают прямого сквозного проезда через центр. Сеть улиц старых городов нужно осторожно приспосабливать к условиям современного движения,, чтобы по возможности сохранить исторический и архитектурный облик города. В связи с ожидаемым ростом числа автомобилей каждое городское управление должно разработать план развития транспортной сети. При этом особенно необходимо предусмотреть разделение транспортной сети, т. е. наметить отдельные транспортные сети для разных видов транспорта, для пешеходов, велосипедистов и автомобилей.

В целях такого разделения большое значение могут иметь городские скоростные транспортные магистрали.