Повреждения в процессе работы покрытия

В последнее время в Англии, в особенности на аэродромном строительстве, начали пропускать. ; соскабливающую рейку после окончательного прохода бетоноотделочной машины и обрабатывать покрытие мягкой щеткой. Соскабливающая рейка длиной 3 м имеет на всю длину башмак из металлического швеллера и гибкую ручку. Ребро рейки имеет достаточную жесткость, для того чтобы служить сравнивающим и выглаживающим инструментом и при этом не деформироваться. ; После окончательного прохода бетоноотделочной машины рейка помещается на одном краю покрытия и при высоте подъема ручки до уровня колен рабочего толкается вперед поперек покрытия к другому краю; затем ручка поднимается на уровень плеч, и рейку толкают по тому же пути в обратную сторону. По завершении этой операции рейку продвигают в продольном направлении наполовину ее длины, и процесс повторяют так, что получается перекрытие наполовину длины рейки при каждой операции. Бетонная смесь должна обладать хорошей удобообрабатываемостью. Ухудшение ездовых качеств дороги во время ее службы может быть вызвано разрушениями в грунтовом основании, приводящими к повреждениям бетонной плиты, неправильным расчетом толщины плиты или плохим подбором состава бетонной смеси. Строительная площадка земляного полотна должна иметь хороший водоотвод, и основание должно быть хорошо уплотнено и иметь одинаковую по всей площади несущую способность.

Бетон следует применять соответствующего качества, и плиты должны быть правильно рассчитаны как в отношении необходимого количества арматуры, так и в отношении учета нагрузки от движения. В Великобритании повреждения от действия мороза особого значения не имеют, и многие из существующих дорог работают в течение 20 лет без заметных следов повреждения поверхности. Работа швов в значительной степени зависит от качества содержания. В то время как заполнение швов абсолютно необходимо для предотвращения окалывания краев швов, излишнее заполнение швов приводит к выходу мастики на поверхность дороги в жаркую погоду и может оказать значительное влияние на ездовые качества.