Смесительные вальцы

Смесительные вальцыСмесительные вальцы для переработки пластических масс установлены на двух полых литых чугунных станинах, имеющих сверху съемные траверсы, закрепленные болтами. Станины смонтированы на общей чугунной фундаментной плите, мотор и редуктор — на фундаментных колодках. В станине установлены два горизонтальных валка, изготовленных из высокосортного кокильного чугуна — ведущий валок неподвижен, передний можно передвигать с помощью двух моторов, установленных на фланцах корпусов червяков, и при помощи регулировочных винтов.

Кроме этого, на регулировочные винты насажены дополнительные храповики, при помощи которых можно производить передвижение валка в случае, если откажут моторы. Валки установлены рядом в самоустанавливающихся подшипниках.

Шлифованные шейки валков опираются на чугунные подшипники запрессованными втулками и залиты маслом. Самоустанавливающиеся подшипники имеют то преимущество, что устраняется давление кромок подшипника на шейку валка.

Подшипники можно охлаждать путем подключения системы к водопроводу. Смазка и одновременное охлаждение подшипников происходят автоматически, при помощи циркуляционной масляной системы, оборудованной шестеренчатым насосом производительностью 20 л/мин с электромотором мощностью 1 кет, «=1400 об/мин. Отработанное, масло через два смотровых патрубка, расположенных перед валками, направляется в холодильник, который находится между приводом и вальцами.

Вальцы оборудованы аварийным выключателем, который отключает мотор, вращающий валки, и переключает на обратный ход оба упомянутых выше мотора для передвижения валка, благодаря чему увеличивается зазор между валками. Два концевых выключателя, установленные с каждой стороны, предотвращают сильный удар валков друг о друга или образование слишком большого зазора.

Привод вальцов состоит из: а) электромотора трехфазного переменного тока с контактными кольцами, эластичной муфты с тормозным диском; б) механического колодочного тормоза для остановки валков, который приводится в действие подъемным магнитом одновременно с отключением мотора; в) редуктора с цилиндрическими и коническими шестернями, который заключен в герметичный чугунный корпус; г) эластичной муфты (промежуточная передача), связывающей редуктор с приводным валом и с приводной парой шестерен; д) пульта управления и защитного устройства для аварийного выключения.

Для обогревания поверхности гильзы валка предусмотрена труба с отверстиями, расположенная внутри валка, через которую подают пар. Для охлаждения валков водой служит эта же труба. Рекомендуют под валками устанавливать паро-обогреваемый противень для того, чтобы падающие вниз куски массы не остывали.