Приготовление густой олифы

Приготовление густой олифыГустую олифу приготовляют способом, но процесс заканчивают при достижении удельного веса олифы 0,990-1. Густая олифа дает более прочную и более блестящую пленку, чем жидкая. Обе олифы имеют темно-коричневый цвет и острый специфический запах. Из практики известно, что для приготовления печатных красок лучшим соотношением (в вес. ч.) как между олифами, так и между затираемым красителем является: Каждый в отдельности взятый краситель замешивают с соответствующим количеством олиф в планетарном смесителе, а затем перетирают на краскотерке.

Из перетертых красителей (колеров) колорист составляет желаемый цвет печатной краски (по образцу).

Затем в краску вводят сиккатив — стеарат марганца в количестве 0,1% и известь-пушонку в количестве 0,7% от веса олифы (для более быстрого схватывания печатных красок с целью предотвращения потеков во время завески и сушки в сушильной камере). После добавки сиккатива и извести краску дважды перетирают на краскотерке для улучшения ее качества и получения однородности по цвету, после чего печатные краски подают к печатной машине.

При изготовлении печатных красок по второму способу применяют также смеси двух олиф — масляно-кумароновой (олифа № 1), способ получения которой описан выше, и малярной (олифа № 2). Способ приготовления малярной олифы общеизвестен — льняное масло заливают в олифоварочный котел, нагревают его до 170-175° и при непрерывном перемешивании вводят небольшими порциями сиккатив. Вводить сразу весь сиккатив нельзя из-за сильного вспенивания масла.

После введения сиккатива постепенно повышают температуру масла до 250-280°, на что требуется около 3-3,5 час. По достижении указанной температуры варку заканчивают, олифу охлаждают и сливают в емкости.

Олифу № 1 смешивают с олифой № 2 в планетарном смесителе в соотношении 2:1. Далее на смеси олиф замешивают в смесителях пигменты и наполнители (каждый в отдельности) и перетирают на краскотерках.

После получения колеров по образцу составляют печатные краски. Для этого различные кодеры красок тщательно перемешивают в мешателе с мелом и вновь перетирают 2-3 раза на краскотерочных машинах.

В качестве пигментов применяют желтый, зеленый, оранжевый кроны, железный сурик, охру, сажу, литопон и т. п. Наполнителем является мел или литопоч. Для печати по мокрому красочному грунту применяют печатные краски в пастообразном состоянии.

Разбавляют печатные краски бензином.

Консистенция основного красочного грунта и печатных — красок должна быть такой, чтобы при подъеме температуры в сушильных камерах красочный грунт и печатные краски не стекали, это особенно должно быть учтено при вертикальной завеске линолеума.