Нанесение печатного рисунка и сушка линолеума

Нанесение печатного рисунка и сушка линолеумаВ предыдущем разделе был описан способ раздельного нанесения основного грунта и печатного рисунка. В производстве пергаминного линолеума широко практикуют нанесение печатного рисунка по мокрому красочному грунту. При работе на плоскопечатной машине красочный грунт наносят с помощью грунтовальной машины, которая вместе с плоскопечатной машиной составляет один агрегат.

Пройдя грунтовальную машину, полотно картона тут же поступает на стол многокрасочной плоскопечатной машины, где на мокрый красочный грунт наносится печатный рисунок.

Скорость движения картона как на грунтовальной, так и на плоскопечатной машинах одинакова и «равна 13-15 м/мин. После нанесения рисунка линолеум поступает в сушильную камеру с горизонтальной или вертикальной загрузкой, где его сушат сначала 20 час. при температуре 20-25° с вентилированием помещения сушильных камер, затем 34-40 час. при 65-70°. По окончании сушки подогревание камер прекращают, включают вентиляцию камер, и находящийся в них линолеум охлаждают до 20-25° около 10-12 час. При работе на круглопечатной (ротационной) машине красочный грунт наносят с помощью двух резиновых валов, установленных на печатной машине.

Один из валов, вращаясь в ванне с готовым красочным грунтом, передает его на второй вал, с которого грунт уже наносится на основу линолеума — пергамин. По мокрому грунту рисунок печатают рельефными валами, после чего линолеум поступает в сушильную камеру.

Режим сушки аналогичен описанному выше при работе на плоскопечатной машине. Как плоскопечатная, так и ротационная машины могут быть 2-, 3-, 4-6-красочные и больше (до 10-12). Печатный рисунок можно наносить также вручную.

Из приведенных способов наложения печатного рисунка лучшим является способ печатания но мокрому красочному грунту. Такой способ удлиняет срок службы печатного рисунка, так как при этом происходит проникновение печатных красок в основной грунт, тогда как при наложении рисунка на сухой грунт печатные краски остаются на поверхности и рисунок быстро стирается, особенно, если он не защищен лаковой пленкой.

Однако наложение рисунка по мокрому основному грунту требует особого внимания и аккуратности как при изготовлении основного красочного грунта и печатных красок (которые должны быть пастообразными во избежание получения расплывчатого рисунка), так и при соблюдении режима сушки.