Каландрирование линолеумной массы

Каландрирование линолеумной массыПосле пластификации на вальцах горячую (140-150°) линолеумную массу подают на каландр, где ее формуют в непрерывную ленту заданной толщины с уплотнением и удалением из нее воздуха. Затем полученный линолеум охлаждают на холодильных барабанах, где одновременно происходит снятие внутренних напряжений, образовавшихся в материале в результате вальцевания и каландрирования. Каландр представляет собой агрегат, состоящий из трех или четырех полых валов с различным их расположением, и имеет отдельный привод.

Широкое применение получили в последнее время четырех-валковые каландры с Г-образным расположением валков.

Ниже дается описание такого каландра с индивидуальными приводами валков, сконструированного в Германской Демократической Республике. Две чугунные станины специальной конструкции, позволяющей производить замену валков с подшипниками, связаны между собой поперечинами.

Валки сделаны из кокильного чугуна; они тщательно отшлифованы и отполированы. Твердость поверхности валков по Бринелю в примерно 500-520. Толщина твердого слоя 15 — 20 мм. Твердость постепенно убывает по направлению к центру, образуя более мягкую сердцевину, обеспечивающую эластичность валка.

Зазор между валками регулируют моторами через червячные передачи (по два мотора на каждый валок). Моторы можно выключать по два или по одному.

Имеется предохранительное устройство, которое при достижении валками заданного зазора автоматически выключает моторы. Валки установлены в шарикоподшипники.

Средний валок закреплен жестко — регулировку зазора производят путем смещения бокового, верхнего и нижнего валков.

Цапфы валков вращаются в бронзовых подшипниках скольжения и автоматически смазываются циркулирующим при помощи двух шестеренчатых насосов маслом.

Стекающее из корпусов подшипников масло охлаждают в двух специальных охладителях и фильтруют.

Давление и температуру циркулирующего масла контролируют с помощью манометра и термометра, вмонтированных в маслопровод.

Главный привод каландра не включают до тех пор, пока не начнется циркуляция масла.

Нижний валок каландра может смещаться как по вертикали, так и по горизонтали.